При организации внутрироссийских перевозок иногда приходится пользоваться услугами разных транспортных бирж, в частности ATI.SU. Эта история про сложности в коммуникациях, которые порой возникают между перевозчиками и экспедиторами.
Искали с коллегами варианты по доставке небольшой партии груза из Ленинградской области в Москву для нашего Клиента.
Требования получателя - строго задняя погрузка/выгрузка. Партия достаточно маленькая, поэтому можно было рассмотреть доставку в сборной машине или догрузом.
Мы искали все возможные варианты и разместили данный груз на ATI. Посыпались встречные предложения. Предлагали разное: и доставку отдельной машиной подороже, и доставку в составе сборного груза подешевле. В итоге появился вариант а-ля "золотая середина": приемлемая ставка и срок доставки.
При первичном контакте уточнили у перевозчика: это отдельная машина или сборка/догруз? На что был дан ответ - машина выделенная. В понимании нашей команды выделенная = отдельная машина, поэтому должного внимания этой альтернативной формулировке перевозчика не уделили. Это был первый пробел в коммуникациях.
Оформили заявку на перевозку. В требованиях прописали: задняя погрузка. Для нас было очевидно, что раз не указано иного, то как погрузка, так и выгрузка должны быть задними. И это второй пробел в коммуникациях.
В назначенный день на загрузку приехал пустой тент, наш груз погрузили через задние ворота и разместили его в конце прицепа, чтобы груз не перемещался в пути. Машину отпустили и она поехала на выгрузку. Менеджер перевозчика подтвердил, что выгрузка будет на следующий день с утра. Однако утром того дня нас ждал сюрприз. Звонит Клиент и сообщает, что контактному лицу на выгрузке позвонил сотрудник перевозчика с вопросом: -"Возможна ли боковая выгрузка?". Получив отрицательный ответ сотрудник сказал, что тогда машина не приедет на выгрузку с утра и будет либо ближе к ночи, либо на следующий день.
Чтобы внести ясность в эту ситуацию стоит отметить несколько фактов:
1. Получатель груза - покупатель нашего Клиента. Покупатель заранее уточнял время прибытия, т.к. нанимал для выгрузки грузчиков.
2. Задняя выгрузка необходима потому, что на выгрузке очень узкие подъездные пути и предполагается заезд на рампу.
3. Перевозчик посчитал возможным загрузить к нашему грузу еще несколько грузов для других получателей, и т.к. наш груз был погружен в пустой тент, он оказался в самом конце, соответственно и выгрузить его через зад первым местом не получится.
Что мы имеем в итоге? Машина поехала в Тульскую область для выгрузки того груза, который лежит ближе к выходу прицепа. Наемные грузчики в это время уже на месте выгрузки в Москве ожидают прибытие машины. Клиент в расстроенных чувствах выражает свое опасение потерять репутацию в глазах своего покупателя ввиду сдвига времени погрузки и возникновения у последнего издержек за простой грузчиков.
Каковы были наши действия? Во-первых, вышли на постоянную связь с водителем для отслеживания его движения (ГЛОНАССа у перевозчика не оказалось в машинах), созванивались каждые 15 минут, чтобы оценить сколько время осталось до прибытия. Во-вторых, пообещали Клиенту взять огонь на себя и самостоятельно решить вопрос с "переносом" наемных грузчиков, вплоть до компенсации дополнительных затрат. После этого держали связь с контактным лицом покупателя нашего Клиента и информировали о статусе движения машины.
К счастью, машина успела прибыть под конец рабочего дня на выгрузку и дополнительных затрат за простой грузчиков не возникло.
Уже после того, как машина была выгружена, мы стали разбираться в ситуации с перевозчиком. Перевозчик пояснил, что т.к. у нас на ATI был размещен груз с пометкой "возможен догруз", он не увидел ничего критичного в том, чтобы подгрузить к нашей партии еще часть груза. Дополнительно об этом проинформировать он нужным не посчитал, т.к. на его сайте есть упоминание о том, что они возят в том числе и сборку и это не является тайной. На наше резонное замечание о прописанном в заявке требовании задней погрузки он ответил, что его не нарушил, а про тип выгрузки в заявке никаких упоминаний не было.
Как видно, в данном случае, как и во многих других, корень проблемы лежал в плоскости коммуникации. Из данной ситуации команада UNI TRANS Management сделала выводы и скорректировала алгоритм действий при согласовании отгрузки с перевозчиком.