Хьюстон, у нас проблемы!
Рассказываем про казусы, которые возникали при организации перевозок и про то, как мы с ними справлялись
Всегда считала справедливым выражение: "Кто не ошибается, тот ничего не делает". Важно не боятся что-то делать. Главное - не бежать от проблем и сложностей, а переживать их с достоинством. В работе никогда не бывает все гладко, часто приходится сталкиваться с "сюрпризами", а вот наше отношение к ним показывает наш уровень профессионализма. В таких случаях первым у нас в команде задается вопрос: "Что делать?", и только после решения вопроса: "Кто виноват?" и "Как не допустить этого в будущем".
Юлия Рыжова
Генеральный директор UNI TRANS Management
1
Пропавшая бочка
Время чтения: 2 минуты
Дело было при организации "сборной" перевозки из нескольких стран Европы с разных заводов до одного получателя. На одном из мест загрузки отправителем было погружено 13 грузовых мест, среди которых были бочки на паллетах, IBC-контейнеры и паллеты с мешками. В CMR указали фактически загруженное количество мест - 13, а вот в экспортной и сертификате происхождения при этом значилось 14 мест.

Эти расхождения были обнаружены водителем уже поздним вечером, когда склад отправителя уже не работал. Необходимо было что-то решать, т.к. пересекать границу с таким расхождениями категорически нельзя.
По-правильному нужно было оставить водителя ночевать рядом со складом отправителя, а утром связываться с контактными лицами на загрузке и просить скорректировать экспортную и сертификат происхождения. Однако, с точки зрения временных и финансовых затрат, это было слишком плохим вариантом. Сроки горели, а необходимость ожидания корректировки документов могла занять не один день, вместе с тем создавая для Клиента дополнительные расходы на оплату простоя и штрафных санкций.

Тогда нами было предложено простое и в то же время эффективное решение: снять одну из бочек с паллеты и поставить ее как отдельное место.
Это решение устроило всех. Утром водитель заехал в экспедицию в Европе, где под его чутким контролем одна из бочек была снята с паллеты, а в CMR было скорректировано количество мест на 14.

Вскоре машина успешно прошла границу и таможенный пост, после чего отправилась на выгрузку. И вот тут-то происходит кульминация нашей истории.
Звонит Клиент и сообщает, что машина выгружена, но на складе не досчитались одной... бочки. Сразу появились страшные догадки: бочку оставили в экспедиции в Европе. Как теперь быть? Ведь по документам она была затаможена, отправлена в РФ и растаможена.

Машина в тот момент еще находилась на складе. Оперативно связались с водителем, пояснили ему ситуацию. Он был крайне удивлен, ведь точно был уверен, что бочка была погружена в экспедиции. Ситуацию спасло то, с какой ответственностью водитель подошел к процессу перетарки паллеты с бочкой в Европе: он зафиксировал процесс перетарки и саму бочку на фото. Поэтому ему и складским рабочим не составило труда идентифицировать ее в общей массе груза, который прибыл на склад не только с нашей машиной.
Бочка была найдена, водителю выдали документы и отпустили.
2
Деревянная история
Время чтения: 1 минута
Теплым пятничным вечером наша команда ушла на выходные с чувством выполненного долга: все поступившие заказы обработаны, машины в пути идут по графику, а прибывшие на таможню под выходные машины с грузом были выпущены.

Кто бы знал, что буквально через пару часов одному из директоров раздастся тревожный звонок от перевозчика: на парковке таможенного поста на машину с нашим грузом упало дерево. Повис немой вопрос: что делать?

Позвонили водителю, чтобы оценить ситуацию с позиции целостности груза. Водитель в полной растерянности говорит, что груз, скорее всего, не поврежден и что ему непонятно, что делать дальше, такое в его жизни в первый раз. Нужно ли говорить, что в истории нашей компании - тоже.

Вызвали на место происшествия сотрудников ГИБДД. Они приехали, все задокументировали, проверили целостность груза и тента. После дерево сняли с тента и машина продолжила свой путь. К счастью, груз оказался не поврежденным и Клиент адекватно воспринял новость об упавшем на машину дереве.
3
Скрытая сборка
Время чтения: 3 минуты
При организации внутрироссийских перевозок иногда приходится пользоваться услугами разных транспортных бирж, в частности ATI.SU. Эта история про сложности в коммуникациях, которые порой возникают между перевозчиками и экспедиторами.

Искали с коллегами варианты по доставке небольшой партии груза из Ленинградской области в Москву для нашего Клиента.
Требования получателя - строго задняя погрузка/выгрузка. Партия достаточно маленькая, поэтому можно было рассмотреть доставку в сборной машине или догрузом.

Мы искали все возможные варианты и разместили данный груз на ATI. Посыпались встречные предложения. Предлагали разное: и доставку отдельной машиной подороже, и доставку в составе сборного груза подешевле. В итоге появился вариант а-ля "золотая середина": приемлемая ставка и срок доставки.

При первичном контакте уточнили у перевозчика: это отдельная машина или сборка/догруз? На что был дан ответ - машина выделенная. В понимании нашей команды выделенная = отдельная машина, поэтому должного внимания этой альтернативной формулировке перевозчика не уделили. Это был первый пробел в коммуникациях.

Оформили заявку на перевозку. В требованиях прописали: задняя погрузка. Для нас было очевидно, что раз не указано иного, то как погрузка, так и выгрузка должны быть задними. И это второй пробел в коммуникациях.

В назначенный день на загрузку приехал пустой тент, наш груз погрузили через задние ворота и разместили его в конце прицепа, чтобы груз не перемещался в пути. Машину отпустили и она поехала на выгрузку. Менеджер перевозчика подтвердил, что выгрузка будет на следующий день с утра. Однако утром того дня нас ждал сюрприз. Звонит Клиент и сообщает, что контактному лицу на выгрузке позвонил сотрудник перевозчика с вопросом: -"Возможна ли боковая выгрузка?". Получив отрицательный ответ сотрудник сказал, что тогда машина не приедет на выгрузку с утра и будет либо ближе к ночи, либо на следующий день.

Чтобы внести ясность в эту ситуацию стоит отметить несколько фактов:
1. Получатель груза - покупатель нашего Клиента. Покупатель заранее уточнял время прибытия, т.к. нанимал для выгрузки грузчиков.
2. Задняя выгрузка необходима потому, что на выгрузке очень узкие подъездные пути и предполагается заезд на рампу.
3. Перевозчик посчитал возможным загрузить к нашему грузу еще несколько грузов для других получателей, и т.к. наш груз был погружен в пустой тент, он оказался в самом конце, соответственно и выгрузить его через зад первым местом не получится.

Что мы имеем в итоге? Машина поехала в Тульскую область для выгрузки того груза, который лежит ближе к выходу прицепа. Наемные грузчики в это время уже на месте выгрузки в Москве ожидают прибытие машины. Клиент в расстроенных чувствах выражает свое опасение потерять репутацию в глазах своего покупателя ввиду сдвига времени погрузки и возникновения у последнего издержек за простой грузчиков.

Каковы были наши действия? Во-первых, вышли на постоянную связь с водителем для отслеживания его движения (ГЛОНАССа у перевозчика не оказалось в машинах), созванивались каждые 15 минут, чтобы оценить сколько время осталось до прибытия. Во-вторых, пообещали Клиенту взять огонь на себя и самостоятельно решить вопрос с "переносом" наемных грузчиков, вплоть до компенсации дополнительных затрат. После этого держали связь с контактным лицом покупателя нашего Клиента и информировали о статусе движения машины.

К счастью, машина успела прибыть под конец рабочего дня на выгрузку и дополнительных затрат за простой грузчиков не возникло.

Уже после того, как машина была выгружена, мы стали разбираться в ситуации с перевозчиком. Перевозчик пояснил, что т.к. у нас на ATI был размещен груз с пометкой "возможен догруз", он не увидел ничего критичного в том, чтобы подгрузить к нашей партии еще часть груза. Дополнительно об этом проинформировать он нужным не посчитал, т.к. на его сайте есть упоминание о том, что они возят в том числе и сборку и это не является тайной. На наше резонное замечание о прописанном в заявке требовании задней погрузки он ответил, что его не нарушил, а про тип выгрузки в заявке никаких упоминаний не было.

Как видно, в данном случае, как и во многих других, корень проблемы лежал в плоскости коммуникации. Из данной ситуации команада UNI TRANS Management сделала выводы и скорректировала алгоритм действий при согласовании отгрузки с перевозчиком.

Хотите еще больше увлекательных историй от нашей команды?
Для заказа или расчета стоимости перевозки
обратитесь к нашим специалистам:

E-mail: zakaz@uni-tm.ru
Телефон: +7 909 269 74 88
Соцсети: VKontakte | Instagram

© All Right Reserved. UNI TRANS Management.
e-mail: info@uni-tm.ru
Made on
Tilda